«Бал-маскарад у графа Монте-Кристо!
Большой прием у графа Монте-Кристо!
У графа Монте-Кристо весь бомонд,
У графа Монте-Кристо высший круг,
У графа Монте-Кристо весь Париж!»И так я напеваю уже вторые сутки.
«Таинственный граф,
Изумительный граф,
Поразительный граф.
Явился недавно,
Явился внезапно,
Внезапно как чудо!
Невероятно богат
Безукоризненный аристократ,
Неведомо кто,
Непонятно зачем
И неизвестно откуда!»Вчера в театры Оперетты после перерыва в несколько лет была премьера нового сезона мюзикла «Граф Монте-Кристо». Оригинальная российская постановка по одноименному произведению А.Дюма. Танцы, музыка, либретто, актерский состав - всё на уровне французского «Notre-Dame de Paris», ничуть не ниже. Конечно, многое зависит от таланта исполнителей. Вчера был «тот самый цвет, тот самый размер»: Александр Маракулин в роли Вильфора-Нуартье, Александр Постоленко в роли Альбера
тут не могу быть беспристрастной, Постоленко - моя личная отдельная любовь еще со времен его гренруарства, Игорь Бабалаев в роли Дантеса, Валерия Ланская в роли Мерседес. Эрмину, если не ошибаюсь, играла Лика Рулла, Бертуччо - Александр Голубев, Гайде - Карине Асирян, Фернан - Максим Новиков. Кто играл Бенедетто и Бошана, я так и не поняла.
Что я хочу сказать?
Впечатления Мюзикл был бесподобен, больше всех, конечно, стоит отметить игру Александра Маракулина. Вот поистине мегаталантливый человек! Если остальные актеры на сцене поют и играют (Постоленко разве что еще я бы отметила и, справедливости ради, Фернана), то Маракулин на сцене живет: мимика, мельчайшие "его" движения, жесты - всё это делает персонажа живым, полноценным. И импровизация. В момент ареста Дантеса, когда всё внимание зрителей сосредоточено на прощании Эдмона и Мерседес, Маракулин вдруг ударил по плечу одного из офицеров сопровождения с громким: «А ты стой смирно!». Надо ли говорить, что про влюбленных все тут же забыли?) Когда же капитан простился с невестой, Александр свет Вильфор отхлестал перчаткой по лицу офицера (кажется, того же бедолагу). Трогательная и печальная Мерседес перестала быть трогательной и печальной и вновь была забыта.
Справедливости ради стоит выделить игру Постоленко-Альбера и Новикова-Фернана. Новикова слышу первый раз, однако голос и игра его вполне достойны.
Постоленко... Постоленко, как я уже отметила выше, замечен мною еще с русского Нотра как второй после Пельтье достойный Гренгуар. В отличие от многих звезд как французских, так и русских мюзиклов, он не только прекрасно поет, но и достойно играет. Ну, французы еще хотя бы петь могут, русские, увы, не все могут похвастаться хорошим голосом. Как и Маракулин и Пельтье, Постоленко привносит в образ своего персонажа жесты и мимику, его персонажи, может быть, и не всегда такие живые, как у второго Александра, но выгодно отличаются от массы - это факт.
Танцы и паркур. Это было настолько феерично, что периодически хотелось пустить слюну и пойти к ним.) Какие поддержки, насколько всё точно и выверенно в каждой паре! Хотя, пару раз я ехидно фыркнула: в балете одна дама заметно отставала, у пары других были "куриные лапки", а в массе они ставили руки кто во что горазд. Как любитель совершать те же ошибки, я не могла это не заметить.)
Мальчики-паркурщики. Сопли, слюни, мильён сердец и дружное "Оууу! " от нас с подругой. Это непередаваемо, это надо видеть. Тела, мышцы, "кубики", ах, верните меня обратно! А что они вытворяли на сцене! Ооо! Прыжки, пластика! Ну почему таких прекрасных так мало в России? Мужчины, что же вы не следите за собой? Почему преобладают или немытые тела, или беременные гвозди, а то и в комплекте? Эх, печаль, прям хоть иди отлавливай прекрасных ребят у служебного входа Оперетты.